Перевёрстка — 3. Объявление об отключении горячей воды
Осенью прошлого года Студия Лебедева среди прочих спецов искала дизайнера-стажёра. Претендентам предлагалось переверстать вот такое объявление:

Я не подавал заявку, но задание решил выполнить. По-моему, задачка больше была про текст, а не про вёрстку, поэтому я сначала расскажу, как переписал объявление, а результат покажу в конце.
Процесс
Переписываю текст. Сначала нужно чётко сформулировать главное.
С 16 по 24 июня в доме не будет горячей воды.
Бестолковый заголовок «Уважаемые жильцы» и годы в датах не нужны.
Новость, о которой сообщается в объявлении, неприятная. По идее, надо объяснить людям, как в таком случае быть, но посыл в баню или совет греть воду в кастрюлях прозвучит как издёвка. Тогда проявим заботу, рассказав, почему воду нужно отключить.
Будем проводить плановую опрессовку теплосетей, чтобы найти и устранить возможные неисправности.
Артём Горбунов советует: «В конце хорошего объявления стоит подпись: имя и должность. Это личная ответственность и человечность. Вопреки распространённому в России заблуждению, „Администрация“ — это не подпись, а её эмуляция.»
Согласен. Думаю, что полезно также оставить контакты, чтобы люди могли получить ответы на вопросы.
Николай Александрович Добротин, главный инженер 5-го филиала ЭВАЖД
+7 495 681-07-21
Теперь можно верстать. Формат объявления — А4. Скорее всего, печатать его будут на конторском чёрно-белом принтере, поэтому буду делать дизайн без цвета.
Набираю тексты. Заголовок делаю крупным, чтобы объявление читалось с большого расстояния. К датам подписываю дни недели — теперь понятно, что без воды предстоит сидеть выходные (ага, пойду на выходные ночевать к подружке) и всю рабочую неделю (ага, значит буду ходить в тренажёрку каждый день и принимать душ там).

Добавляю название и адрес конторы.

Тут можно закончить, но я хочу, чтобы объявление было еще заметнее. Вдруг ему придётся висеть на доске с кучей других? Цвет применять нельзя, но можно использовать картинку. Что хуже всего, когда нет горячей воды? Нельзя сходить в душ.
Подбираю картинку и делаю на всякий случай ещё цветной вариант. Готово, можно печатать и вешать.

А как-же правило «правило внутреннего и внешнего»? И как шрифт называется?
Павел, это Цирцея (Circe).
Буду рад ответить на вопрос про правило внутреннего и внешнего, если конкретизируете его.
Отступ слева не слишком маленький? Мне любопытно
Павел, этот вопрос мне самому не даёт покоя. Формально правило нарушено, но по факту маленькое левое поле выглядит и работает хорошо — макет больше напряжён.
Я очень часто встречаю нарушение применительно именно к левому полю. Например, в работах бюро:
http://artgorbunov.ru/projects/sensum-wayfinding/i/posters/q-vacation.png
http://artgorbunov.ru/projects/sensum-wayfinding/i/posters/findir.png
Но сформулировать это в чёткий принцип пока, увы, не могу.
В оригинале с 15 июня, а у вас с 16. Опечатка.
Спасибо за внимательность. Я набирал текст объявления полгода назад, скорее всего была какая-то причина, сейчас уже не помню.
Хорошо бы показать дни, когда не будет воды на календаре — визуализировать время отключения.
Ты мне еще в том году это говорил, а я до сих пор считаю, что это излишне. Есть числа, и есть дни недели. Что нового принесет календарь?
Уберет лишнее действие пользователя. Не нужно в уме прикидывать когда этот промежуток и на что он повлияет. Не нужно доставать телефон с календарем. Не нужно в уме считать долго это или один день.
Готов ответить :)
Календарь действительно информативнее текстового заголовка. Но все привыкли к разным календарям, и понадобится больше времени, чтобы «примерить» календарь с объявления на себя. В итоге мастера планирования, как ты, все равно откроют календарь в телефоне, а остальным и так все понятно.
Короче, объявление — это объявление. Мы смотрим на него и понимаем, что случилось, и что теперь делать. Значит, оно работает.
<a href=http://casino-market.ru/articles/52-the-tipsy-tourist-obzor-igrovogo-avtomata.html>турист под мухой обзор игрового автомата</a>
Перевозка и таможенная очистка сборных и контейнерных грузов из стран Азии:
Для расчёта стоимости направьте запрос на <a href=edem@vovlad.ru>эл.почту</a>
Текст от профессионального копирайтера. Готово через 1 день. Консультация бесплатно. Жми roholeva(точка)com
MSC Транспортная компания
Комплексные логистические решения — Сотрудники транспортной группы MSC разработают индивидуальное решение под требование Вашего бизнеса, объединяющие весь комплекс услуг по организации доставки груза до Вашего склада в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Мы объединили все услуги компании и готовы разработать для Вас индивидуальное коммерческое предложение на поставку груза снизив риски и оптимизировав расходы.
<a href=http://www.msc.com.ru>- Морские перевозки грузов</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Контейнерные перевозки</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Железнодорожные перевозки</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Перевозка сборных грузов</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Таможенное оформление</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Рефрижераторные перевозки</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Комплексные логистические решения</a>
<a href=http://www.msc.com.ru>- Проектная логистика</a>