Перевёрстка — 3. Объявление об отключении горячей воды

Осенью прошлого года Студия Лебедева среди прочих спецов искала дизайнера-стажёра. Претендентам предлагалось переверстать вот такое объявление:

Я не подавал заявку, но задание решил выполнить. По-моему, задачка больше была про текст, а не про вёрстку, поэтому я сначала расскажу, как переписал объявление, а результат покажу в конце.

Процесс

Переписываю текст. Сначала нужно чётко сформулировать главное.

С 16 по 24 июня в доме не будет горячей воды.

Бестолковый заголовок «Уважаемые жильцы» и годы в датах не нужны.

Новость, о которой сообщается в объявлении, неприятная. По идее, надо объяснить людям, как в таком случае быть, но посыл в баню или совет греть воду в кастрюлях прозвучит как издёвка. Тогда проявим заботу, рассказав, почему воду нужно отключить.

Будем проводить плановую опрессовку теплосетей, чтобы найти и устранить возможные неисправности.

Артём Горбунов советует: «В конце хорошего объявления стоит подпись: имя и должность. Это личная ответственность и человечность. Вопреки распространённому в России заблуждению, „Администрация“ — это не подпись, а её эмуляция.»

Согласен. Думаю, что полезно также оставить контакты, чтобы люди могли получить ответы на вопросы.

Николай Александрович Добротин, главный инженер 5-го филиала ЭВАЖД
+7 495 681-07-21

Теперь можно верстать. Формат объявления — А4. Скорее всего, печатать его будут на конторском чёрно-белом принтере, поэтому буду делать дизайн без цвета.

Набираю тексты. Заголовок делаю крупным, чтобы объявление читалось с большого расстояния. К датам подписываю дни недели — теперь понятно, что без воды предстоит сидеть выходные (ага, пойду на выходные ночевать к подружке) и всю рабочую неделю (ага, значит буду ходить в тренажёрку каждый день и принимать душ там).

Добавляю название и адрес конторы.

Тут можно закончить, но я хочу, чтобы объявление было еще заметнее. Вдруг ему придётся висеть на доске с кучей других? Цвет применять нельзя, но можно использовать картинку. Что хуже всего, когда нет горячей воды? Нельзя сходить в душ.

Подбираю картинку и делаю на всякий случай ещё цветной вариант. Готово, можно печатать и вешать.
 

7 комментариев
Павел Горбунов

А как-же правило «правило внутреннего и внешнего»? И как шрифт называется?

Максим Розов

Павел, это Цирцея (Circe).

Буду рад ответить на вопрос про правило внутреннего и внешнего, если конкретизируете его.

Павел Горбунов

Отступ слева не слишком маленький? Мне любопытно

Максим Розов

Павел, этот вопрос мне самому не даёт покоя. Формально правило нарушено, но по факту маленькое левое поле выглядит и работает хорошо — макет больше напряжён.

Я очень часто встречаю нарушение применительно именно к левому полю. Например, в работах бюро:
http://artgorbunov.ru/projects/sensum-wayfinding/i/posters/q-vacation.png
http://artgorbunov.ru/projects/sensum-wayfinding/i/posters/findir.png

Но сформулировать это в чёткий принцип пока, увы, не могу.

Думатель

В оригинале с 15 июня, а у вас с 16. Опечатка.

Максим Розов

Спасибо за внимательность. Я набирал текст объявления полгода назад, скорее всего была какая-то причина, сейчас уже не помню.

Николай

Хорошо бы показать дни, когда не будет воды на календаре — визуализировать время отключения.

Максим Розов

Ты мне еще в том году это говорил, а я до сих пор считаю, что это излишне. Есть числа, и есть дни недели. Что нового принесет календарь?

Николай

Уберет лишнее действие пользователя. Не нужно в уме прикидывать когда этот промежуток и на что он повлияет. Не нужно доставать телефон с календарем. Не нужно в уме считать долго это или один день.

Максим Розов

Готов ответить :)

Календарь действительно информативнее текстового заголовка. Но все привыкли к разным календарям, и понадобится больше времени, чтобы «примерить» календарь с объявления на себя. В итоге мастера планирования, как ты, все равно откроют календарь в телефоне, а остальным и так все понятно.

Короче, объявление — это объявление. Мы смотрим на него и понимаем, что случилось, и что теперь делать. Значит, оно работает.

RubertShori

Платим за лайки! — Выплаты по требованию!

Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги.

Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.like-surf.tk <

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.

BernardBog

Элементарно. Как рубануть 120 000 рублей за месяц на хостинг-площадках с нулём в кармане... Повторит каждый!

Данный способ заработка очень прост в освоении.
Он не требует начальных вложений, технических навыков и много времени.
80% работы мы выполним за 2 недели, после чего забываем о ней
и выходим на пассивный доход или масштабируемся при желании дальше.

Более подробная информация у нас на сайте: www.hosting-compant.tk

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное