2 заметки с тегом

транспорт

Перевёрстка — 1. Расписание поезда «Челябинск — Москва»

Сверстал расписание поезда «Челябинск — Москва (и обратно)».

 

 
В отличие от варианта, который использует РЖД, мое расписание удобнее читать, а вероятность неправильного считывания (об этом в процессе) гораздо ниже

Процесс

Однажды я ехал поездом из Челябинска в Самару. В вагоне висело расписание, чтобы пассажиры могли понять, когда будет станция, на какой остановке можно выйти покурить и когда уже будет пункт назначения. Расписание представляет собой ламинированный лист формата А4, висит в пластиковом кармашке и выглядит так:

Это плохое расписание, и вот почему.

  1. Формат использован неэффективно — под само расписание отведена примерно треть, зато еще треть отъедает бестолковая картинка. Из-за этого таблица набрана очень мелким кеглем, который тяжело читать (особенно в трясущемся поезде).
  2. На первый взгляд кажется, что левая таблица для русско-, а правая — для англоговорящих пассажиров. На самом деле нет. Уважаемым пассажирам приходится расписание поезда в сторону Челябинска читать по-русски, а в сторону Москвы — по-английски. Догадаться об этом можно, самому наступив на грабли (так случилось со мной), или по разделителю в форме секс-игрушки (точнее, по стрелочкам вокруг него). Представляю, каково бедным иностранцам.
  3. Выключка содержимого столбцов по центру и вертикальные надписи в шапке таблицы делают чтение таблицы еще более неудобным.

Решаю переделать. Принципиально хочу обойтись минимальным количеством кеглей и цветов, и сохранить английские тексты. Ну и границы ячеек  — нафиг.

Поехали. Сначала хочется набрать все крупно. Для этого нужно освободить место — выкидываю к ебаной матери картинку и половину расписания. Да, если я еду из Челябинска в Москву, мне не нужно знать график обратного следования. Расстоянием до станции и часовыми поясами тоже жертвую, чтобы снизить шум (расписание используется не в самых удобных условиях).

Время набираю табличными (моноширинными) символами — столбцы получают ровные края, взгляду легко скользить по вертикали и находить нужную строку. Вместо двоеточий между часами и минутами использую точки, так меньше шума.

Названия в шапке сокращаю, чтобы между столбцами не образовались дыры, а строки сложились.

Все английские тексты набираю серым, больше нигде этот цвет не использую. Можно сказать, что вся информация для иностранцев оказалась на отдельном информационном слое. Получается так:

Так как шрифт довольно крупный, то транслитерированные названия станций приходится размещать в одной строке с кириллическими (иначе таблица не влезает в формат). Вроде все ок, но у первого столбца получается очень неровный правый край, из-за которого строки таблицы не складываются.

Пришлось использовать горизонтальные линейки.

Добавляю таблице заголовок, без него нельзя. Слово «расписание» выкидываю — об этом говорит само содержимое таблицы при первом же взгляде.

Во всем расписании указывается московское время — это важно. Для акцента использую красную звезду (время-то московское). Добавляю телефон горячей линии, сайт и логотип РЖД.

Вроде ок, но хочется решить задачу без выхода в надсистему. Вдруг РЖД разорится на двухсторонней печати.

Пробую впихнуть невпихуемое, для этого немного уменьшаю кегль. Заголовок последнего столбца сокращаю, чтобы вместить две таблицы на формате. Текст внутри столбца выравниваю по центру — читаемость не пострадала (значения в ячейках маленькие), зато выглядит аккуратнее. Удалось обойтись без линеек, круто!

Добавляю заголовки. Нужную часть расписания пассажир будет выбирать по направлению (например, «Челябинск—Москва»), а не по маршруту. Поэтому номера маршрутов набираю в конце строки.

Размещаю информацию о московском времени. Надпись пришлось разместить вертикально, поэтому к ней нужно привлечь больше внимания. Делаю красным всю первую строку.

Добавляю логотип. Для телефона и сайта места не осталось. Мне кажется, это не страшно — контактная информация есть на других носителях. Честно говоря, с трудом представляю сценарий, когда за контактной информацией пассажир пойдет в коридор к расписанию.

Чтобы лучше отделить направления друг от друга, добавляю тоненькую вертикальную линеечку. Чуть-чуть поджимаю вертикальные отступы, чтобы нижнее поле не было таким опасно маленьким. Надеюсь, Тафти доволен.

Было и стало:

܀

Чтобы тренироваться и не расслаблять мозги, я буду делать и публиковать переверстки раз в неделю. Переверстывать буду все, что попадется под руку.

2017   дизайн   переверстка   сделал   транспорт

Бесполезные голосовые объявления в самарских автобусах

Услышал в автобусе такое объявление:

Уважаемые пассажиры!
Своевременно и правильно оплачивайте проезд. В салоне работает кондуктор.

Совершенно не понял, какую мысль до меня пытались донести. Оплатить проезд своевременно — это когда? А как можно оплатить проезд неправильно? Ногой что ли? В салоне работает кондуктор? Ну это просто откровение.

Вывод — польза объявления нулевая.

Ну и в обращении «Уважаемые пассажиры» уважением не пахнет. Понятно, что такое вступление нужно для привлечения внимания слушателей, но эффективнее сработал бы звуковой сигнал, как в объявлениях на вокзалах и в аэропортах. И никакой фальши не было бы.

Интересно, как вообще устроен процесс создания объявлений. Кто придумывает тексты? Кто находит тетечек-дикторов? Где работают дикторы в перерывах между сессиями звукозаписи? Сколько объявлений пишется за раз?

2017   Самара   транспорт